Процесс шлифовки конусов вариаторов

Рассматривая различные неисправности вариаторов следует обратить внимание на самую серьезную и затратную — неисправность вариаторной передачи. Неисправность вариаторной передачи возникает при проскальзывании ремня между ведущим и ведомым конусами шкивов. При этом на торцах сегментов ремня и на поверхности конусов образуются задиры и царапины. Поэтому состояние поверхностей конусов является важнейшим критерием надежной работы автоматической трансмиссии.

От качества поверхности конусов зависит плавная и надежная работа вариатора. Вариатор с задирами и потертостями работает рывками, быстро изнашивается, что приводит к выходу из строя остальных элементов вариаторной КПП.

Шлифовка конусов вариатора автомобиля

shlif2Официальные дилеры различных марок авто при выходе из строя или ухудшении качества конусов вариатора как правило предлагают самое простое: замену конусов и ремня. Но это очень дорого обходится владельцу авто. Поэтому многие частные автосервисы при наличии соответствующего специалиста и оборудования стали предлагать услугу шлифовки конусов.

При правильном подходе эта процедура позволяет продлить жизнь вариатора без больших затрат. Но следует знать, что некачественная работа может в конечном итоге потребовать повторной разборке вариатора и замены конусов, поэтому доверять следует только надежным специалистам.

Кроме того, если на конусах повреждения глубокие, и потребуют не только шлифовки, но и расточки конуса, то ремень вариатора при изменении геометрических размеров конуса будет садится ниже своего предыдущего посадочного места. А это изменит параметры вариаторной передачи, что в идеале требует перенастройки вариатора, а в реальности перепрошивки блока управления. Но перенастройку вариатора вряд ли кто-то будет делать, а как это отразится на его работе не очень понятно. Делаем вывод: ремонт конусов возможен только в качестве шлифовки тонкого слоя без срезания значительной части конуса, так как автомобильные вариаторы очень трудно перенастроить под изменившийся размер конуса.

Как отшлифовать конуса вариатора снегохода?

Шлифовку производят на токарном станке (предварительно разобрав вариатор), с помощью наждачной бумаги обернутой вокруг плоского бруска перекрывающего весь радиус конуса. Длина бруска должна быть достаточной, что бы избежать нахождения руки между конусами вариатора. Не рекомендуется использовать наждачную бумагу с содержанием стекла. В процессе шлифовки, зернистость наждачки уменьшают и процесс заканчивают полировкой пастой Гои. Следите за тем, что бы не «завалить» поверхности конусов. Если шлифовку производят без разбора вариатора, на двигателе снегохода, тогда обязательно должен быть установлен вариаторный ремень. Без вариаторного ремня двигатель запускать нельзя (вариатор раскрутится и нанесет травму). При проведении работ, продумайте технику безопасности — будьте осмотрительны, не торопливы, обязательно должен присутствовать второй взрослый человек оказывающий помощь. По окончанию работ, вариатор необходимо промыть.

Если шлифовку вариатора не производить, тогда конуса, со временем отшлифуются вариаторным ремнем, через одну — две тысячи километров пробега. Но идеального состояния такой метод не даст — риски все равно останутся и вариатор будет работать хуже, чем отшлифованный. На таких вариаторах, износ вариаторного ремня всегда повышенный, вариатор больше греется, и хуже реагирует на изменение нагрузки. На не полированных вариаторах, продукты износа ремня, со временем могут забить зазоры между втулкой подвижного конуса и валом вариатора. Когда это происходит, вариатор может сжиматься с повышенных оборотов, а после сжатия и сброса оборотов двигателя оставаться зажатым. Если так происходит, следует разобрать вариатор, очистить от продуктов износа, при необходимости снять задиры металла, промыть и собрать в рабочее состояние.

Один отзыв на “Процесс шлифовки конусов вариаторов

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.