Прогрев вариатора зимой

С наступлением холодного времени года и приближением морозов владельцы автомобилей с вариаторной коробкой передач или те, кто только задумывается о покупке такого авто, начинают задумываться об эксплуатации вариатора зимой.

Минусовая температура предъявляет всем агрегатам автомобиля повышенные требования, не исключением является и вариатор.

Что происходит с вариатором на морозе?

Вариатор — это достаточно сложный механизм. В его составе присутствуют несколько десятков металлических, пластиковых и резиновых компонентов. Внутрь вариатора заливается примерно 5-7 литров специальной жидкости. Всем этим механизмом управляет микрокомпьютер.

Подробнее о том, что такое вариатор, читайте в нашей статье.

Так что же происходит с вариаторной КПП при опускании стобика термометра ниже нуля?

  • Густеет жидкость залитая в вариатор. Правда, это наблюдается только при достаточно низких температурах. Это ухудшает смазывающие свойства и повышает нагрузку на все узля вариатора.

  • «Дубеют» все резиновые компоненты, а это приводит к их меньшей эластичности. Прокладки и сальники хуже выполняют роль герметизации. На экстремальных морозах это приводит вплоть до выдавливания сальников.
  • Металл на морозе сжимается, что в некоторых случаях может изменять регулировочные зазоры и другие точно заданные параметры.

vartemp2Все вышеописанное проявляет себя тем сильнее, чем ниже температура на улице. Уже при минус 15 градусах владелец авто с вариатором может заметить появление толчков при переключении КПП в режим «Drive» до тех пор, пока коробка не прогрелась.

При температуре минус 35 и ниже вообще крайне нежелательно эксплуатировать вариатор. Исключение составляют те автомобили, которые хранятся в гараже (там температура обычно выше, чем уличная), и те, которые оборудованы предпусковым обогревателем.

Мы рекомендуем прогревать вариатор. Как это правильно делать?

Итак эксплуатация холодного вариатора, особенно при очень низких температурах, вредна. Прогревать его желательно. Но среди владельцев автомобилей с вариатором нет единого мнения о том, как правильно прогревать авто с такой коробкой. На специализированных форумах постоянно идут споры о способах прогрева. При этом многие автовладельцы пытаются применять правила прогрева классической АКПП к вариаторам, а это в корне не правильно.

Прогрев в движении

Один из вариантов прогрева — это прогрев в движении. Смысл в том, что вы сразу начинаете движение без прогрева, но определенное время не «насилуете» авто. То есть передвигаетесь аккуратно, без резких разгонов и торможений, педаль газа нажимаете плавно, до высоких оборотов двигатель не разгоняете, на большой скорости не передвигаетесь. Кто-то ездит так всегда. 🙂

В этом случае и двигатель и вариатор прогреваются постепенно по мере движения, а щадящий режим «на холодную» не позволяет сильно изнашивать механизмы.

Прогрев на стоянке

Этот способ требует от вас дополнительных 5-20 минут до момента выезда. Выходим пораньше, заводим авто и сидим ждем, пока все прогреется.

Классический прогрев и начало движения только после того, как двигатель автомобиля нагрелся. А вместе с двигателем греется и вариатор, так как они собраны вместе.

Этот способ фактически используется всеми, у кого установлен автозапуск двигателя с пульта сигнализации. Правда вариатор прогревается хуже, потому что он только принимает тепло от двигателя. Сам вариатор тепло не выделяет при отсутствии движения. Фактически вариатор до конца прогреется только после начала движения.

Неправильный прогрев по аналогии с автоматической КПП

Многие привыкли прогревать АКПП на стоянке переключая его в режим «Drive», либо поочередно переключая режимы «P-R-N-D» и обратно. И по аналогии, а иногда и по чьему-то совету, начинают также прогревать вариатор. Да, для классической АКПП это правильный способ, так как он позволяет при переключении режимов «разогнать» масло по всем каналам «автомата». Но устройство вариатора кардинально отличается от классического автомата, поэтому переключение режимов практически ничего не меняет и не улучшает прогрев. Разве что, перед началом движения в мороз можно на несколько секунд воткнуть режим «N» (нейтраль), чтобы немного расшевелить стартовую гидромуфту (сцепление вариатора). Таким образом, дергать туда-сюда режимы коробки смысла нету, лучше просто подождать прогрева.

Оптимальный прогрев вариатора (рекомендуемый)

Авторитетные специалисты признают, что вариатор требует прогрева, но способ зависит от температуры окружающей среды.

Правильный прогрев — это комплексный прогрев на стоянке и затем в движении.

Такой прогрев в холодный период будет залогом долгой и надежной службы вашего вариатора.

Время прогрева должно зависеть от внешней температуры. Приводим сводную таблицу правильного прогрева вариаторной коробки передач:

Температура воздуха

Предварительный прогрев на стоянке

Прогрев в движении

Выше 0 градусов

Не требуется

Не требуется

От 0 до -5 градусов

Не требуется

3-4 минуты

От -5 до -10 градусов

3-5 минут

5-7 минут

От -10 до -15 градусов

5-10 минут

10-15 минут

От -15 до -23 градусов

10-15 минут

15-20 минут

От -23 до -30 градусов

15-20 минут

20-30 минут

От -30 до -35 градусов

20-30 минут.

Эксплуатация только по необходимости.

30-40 минут.

Желательна эксплуатация в щадящем режиме весь путь.

Ниже -35 градусов

Эксплуатация вариатора на свой страх и риск.

Рекомендуем выезжать только автомобилям из гаража с более теплой температурой, либо автомобилям с предпусковым подогревателем.

В таблице указаны примерное время, так как длительность прогрева очень сильно зависит от мощности и конструкции двигателя. Но ориентируясь на эти цифры можно составить свой план прогрева руководствуясь текущей температурой двигателя вашего автомобиля и своими ощущениями.

В любом случае, какой бы вы способ прогрева не выбрали, в сильные морозы ниже -28 градусов мы рекомендуем по возможности избегать поездок, либо, как минимум, эксплуатировать вариатор в щадящем режиме. А жителям регионов, где такие морозы не редкость, рекомендуем обзавестись теплыми гаражами и предпусковыми обогревателями.

Тогда ваш вариатор будет вас только радовать своими достоинствами.

Напишите о своем опыте эксплуатации вариатора в морозы.

10 отзывов на “Прогрев вариатора зимой

  1. Вячеслав написал

    Вариатор субару пробег 30 тыщ. Начала потеть крышка. после прогрева, слышен какойто металический дребезг в районе 2000 тыщ. об. это было с самого начала. Слышен вой вариатора еле заметный но есть, в мороз воет будь здоров, как автобус, пока не прогреется

    • hub написал

      то, что воет до прогрева — это бывает. а вот дребезг — нехороший признак. как будто есть задиры на конусах вариатора.

  2. Дмитрий написал

    Здравствуйте. Интересует как ведет себя вариатор во время прогрева. У меня Nissan Sentra новая, на вариаторе, так вот когда я утром выезжаю почти сразу попадаю на трассу, пытаюсь ее разогнать, но все безуспешно. Получается как: машина легко раскручивает двигатель до 2000 оборотов и не едет выше определенной скорости (сразу 20 км.ч., потом выше, еще выше и т.д.). При этом прогретая на 2000 разгоняется не плохо. И как-то громко гудит на холодную во время езды. Выше 2000 крутить при прогреве боюсь. Ехать так немного не удобно 🙁 Прогреваю каждый раз, доходило до прогрева в 15 минут, пробовал и ожидание в режиме D (не дольше 4х минут). Иногда помогало, чаще нет. Подобное поведение наблюдается при температуре 0 градусов. При +5 все отлично, 5 минут погудел, минуту в D и поехал. Если заглушить и завести по новой — машина начинает ехать как положено. И я вот не знаю, это нормальное поведение (2000 на холодную без разгона + повышенный шум) или нет ?

    • hub написал

      По вашему описанию похоже на то, что вариатор переходит в аварийный режим. Думаю, стоит обратиться в сервис для проверки.

    • Сэр написал

      У меня новый juke на вариаторе так же себя ведет на холодную. Это нормально. Придется смиритьтся и поплестить пока не прогреется. К тому же особенностью ниссановских вариаторов является провал в динамике разгона в области 40 км/ч при разгоне. Обязательно в пробках когда поток еле едет двигайтесь в режиме L . В этом режиме при отпускании педали газа машина плавней едет и нет такого толчка как при режиме D в пробке. При остановке в уклон. Зажмите тормоз, переведите рычаг селектора в положение N натяните ручник, отпустите тормоз. Вы почувствуйте как машина скатиться и ручник примет на себя вес автомобиля. Только после этого вновь нажмите педаль тормози, переведите рычаг коробки в положение D и глушите. Эта процедура 1) предотвращает нагрузку на коробку, создаваемую весом автомобиля, стоящего под уклон во время стоянки 2) Гарантирует легкое снятие с режима D, 3) Предотвратит удар в коробке при снятии с положения D перед началом движения. Так же при простое на светофорах я перевожу рычаг селектора в положение N, Это позволяет избежать неприятной дроби при остановках на светофорах в режиме D и продлевает жизнь ниссановского вариатора. Режим N и D можно переключать на ходу важно при этом НЕ нажимать кнопку на ручке переключения. Также можно не останавливаясь и обязательно НЕ нажимая кнопки переходить с L в D, при этом нужна сноровка чтобы не перелететь в режим N). Главное помните если авто находится в движении любые манипуляции с вариатором производим НЕ нажимая кнопку на ручке. Все выше сказанное личное мнение, основанное на собственном опыте эксплуатации ниссановского вариатора.

      • Дмитрий написал

        Так этот вариатор у всех себя так ведет, вопрос в том как его греть лучше. Все убеждаюсь, что прогрев на D не дает никакого эффекта. В пробке на L вариант, хотя и на D проблем не было. На 40 коробка как-то перестраивается, отсюда и проседание, при разгоне может момент перестраивания (и проседания динамики) оттягиваться до 60 км.ч. . Вот про оставление в режиме D я не понял. Зачем оно ? Есть же режим P, а в режиме D я даже ключи достать из зажигания не могу, нельзя пока в P не поставишь. Хотя меня действительно интересует вопрос как блокируются колеса в режиме P. И на сколько это надежный механизм. Не люблю пользоваться ручником, т.к. это приводит к залипанию задних суппортов (на предыдущей машине все время с этим мучался) и зимой колодки могут примерзнуть. Поэтому ручник затягиваю только на сильных уклонах, и да, по вашей схеме, сперва в нейтрали стать на ручник, потом уже перейти в P. Про переключение передач на ходу пока не думал, какой в этом смысл ?

        П.С. Буду балгодарен, если кто-нибудь оставит ссылку, или развернутый ответ на вопрос, как блокируются колеса в режиме P.

        • hub написал

          Дмитрий, в режиме P одна из шестерен внутри вариатора блокируется механически специальным упором, который приводится от ручки КПП. То есть специальный выступ входит в паз шестерни. На достаточно ровных участках — это вполне себе хорошая альтернатива ручнику. Но если паркуетесь на склоне, то режим P лучше дополнить ручником дабы не сильно портить КПП. Вы можете попробовать остановиться на склоне и держа нажатой педаль тормоза включить режим P. Затем отпустить тормоз. Вы почувствуете как машина чуть откатится и «повиснет» на коробке. Так вот позже при трогании с такого положения вы заметите что режим P отключается с некоторым усилием (нужно вытащить упор из паза под нагрузкой). Это конечно не катастрофично, но все же, лучше поберечь коробку: на склонах ставить режим P и ручник. Надеюсь, что понятно описал. 🙂

          • Антон написал

            Только последовательность как раз обратная, сначала нужно поставить ручник, чтобы машина откатилась и повисла на нем, а потом уже переводить в Р.

        • Манук написал

          Дмитрий , он просто ошибся и вместо P написал D, да три раза , така как вмысле D имел ввиду Parking 🙂

  3. Кирилл написал

    Моя хонда HR-V на холодную ведет себя не адекватно, резкие рывки при нажатие на педаль. Реально стал ставить на нейтраль на некоторое время и машина стала практически плавно трогаться. Смотрю, здесь тоже рекомендуют это делать.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.