Выбираем между вариатором и классическим автоматом

Итак, если сильно упростить устройство двух обсуждаемых коробок, то разница лишь в том, что классический автомат имеет внутри зубчатое сцепление между ведомым и ведущим валом с несколькими ступенями (от 4 до 8 ступеней). А вариатор соединяет ведущий вал с ведомым бесступенчато посредством ремня или цепи. (Подробнее о том, что такое вариатор, читайте в нашей статье) В этом и кроется их основная разница. В остальном обе коробки сравнимы по своим возможностям и характеристикам. Во что вытекает эта, казалось бы, незначительная разница. Попробуем разобраться.

Плюсы вариатора в сравнении с обычным автоматом

variator3Основные плюсы вариатора вытекают из того, что он «держит» двигатель почти всегда на оптимальных оборотах, регулируя лишь передаточное отношение между двигателем и колесами. Классический же автомат, имея ограниченное количество ступеней, вынужден оперировать и выбором текущей ступени и оборотами двигателя. Последнее означает, что двигатель вынужден работать в разных режимах, а не только на оптимальных оборотах. В итоге мы получаем следующие преимущества вариатора:

  • Экономия топлива
  • Щадящий режим работы двигателя и элементов привода
  • Низкий шум двигателя
  • Малые выбросы вредных веществ

Отсутствие ступеней переключения в вариаторе дают ему еще два преимущества:

  • Более быстрый разгон из-за отсутствия потерь времени в момент переключения передач
    Лучший комфорт для пассажиров из-за отсутствия характерных рывков при переключении, то есть более плавное движение автомобиля
  • Несмотря на все плюсы вариатора, есть и недостатки.

Минусы вариатора в сравнении с классическим автоматом.

  1. Несмотря на то, что впервые вариатор на автомобилях применили более 50 лет назад, массово в серийное производство он попал достаточно недавно. По этой причине вариатор – это новинка для большинства автосервисов. Специалистов по ремонту вариаторов мало, и такой ремонт – не дешевое удовольствие.
  2. Вариаторная коробка передач заполняется специальной жидкостью. Эта жидкость достаточно дорогостоящая. Заменять ее нельзя никакими аналогами. Использовать можно только жидкость выпускаемую производителем данного авто. Кроме качества жидкости, вариатор очень также очень чувствителен к уровню жидкости – протечки недопустимы.
    Как правило, вариатор устанавливают только на авто малой и средней мощности. Встретить мощный двигатель в паре с вариатором достаточно сложно. Но эта тенденция понемногу меняется в лучшую сторону. Новейшие вариаторы уже «переваривают» достаточно большой крутящий момент от двигателя.
  3. Вариатор идеально работает только при правильной работе многих датчиков автомобиля. При сбое некоторых датчиков, который на авто с другими КПП, вы даже не заметили бы, на авто с вариатором могут возникнуть серьезные проблемы. Этот момент также породил множество слухов о ненадежности вариатора, хотя сам по себе агрегат очень надежный при правильной эксплуатации.
  4. Вариатор имеет серьезные ограничения по прицепной нагрузке. То есть, существуют большие ограничения на буксировку тяжелых прицепов на авто с вариатором. Это ограничение перекликается с ограничением по установке мощных двигателей в паре с вариатором.
  5. Блок управления вариатором для правильной работы хранит в памяти большое количество параметров и настроек. После длительного отключения аккумулятора авто эти настройки сбрасываются по аналогии с блоком управления двигателем. Но последний самонастраивается после буквально нескольких пройденных километров, а настройки вариатора могут восстанавливаться вплоть до сотни км пробега.

Зная все плюсы и минусы вариатора перед стандартной АКПП, вам теперь проще будет сделать для себя выбор авто. Готовы ли вы сесть за руль автомобиля с новейшими современными агрегатами, как вариатор, или пока будете управлять классическим автоматом? В любом случае, у вариатора большое будущее с его неоспоримыми преимуществами, а недостатки постепенно нивелируются с каждым новым поколением.

 

Оцените статью
ProVariatori.ru
Добавить комментарий