Тип коробки передач CVT

Все чаще и чаще в описании коробки передач на новых автомобилях встречается аббревиатура «CVT». Давайте попробуем вместе разобраться, что это означает.

Данный термин расшифровывается так: Continuously Variable Transmission, что в свободном переводе означает «бесступенчатая трансмиссия». А по сути данная КПП представляет собой автоматическую коробку передач типа «вариатор».

Итак, основная «фишка» данной коробки в том, что она бесступенчатая. То есть переключение передач производится плавно — происходит плавное изменение передаточного отношения вращения ведущего и ведомого валов КПП.

Конусы CVT

Основной элемент коробки передач CVT

Хотя изначальный термин CVT подразумевает под собой любой тип вариатора, но на практике под автомобильной коробкой CVT сейчас подразумевается клиноременной вариатор. Это механизм передачи вращения между двумя металлическими конусами с помощью ремня. В зависимости от положения ремня на ведущем и ведомом конусе создается определенный коэффициент передачи. Положение ремня меняется с помощью автоматического механизма, который изменяет зазор между парными конусами. Ремень может быть резиновым, но на автомобилях сейчас почти всегда применяется наборный резино-металлический ремень. Чисто резиновые ремни применяются только на легкой мототехнике.

CVT — что внутри?

Но содержимое коробки CVT не ограничено только шкивами-конусами и ремнем. Современная CVT-трансмиссия включает в себя следующие механизмы:

  • раздвижные шкивы-конусы, которые управляются гидроцилиндром
  • вариаторный ремень
  • гидротрансформатор, для плавной передачи крутящего момента при старте (такой элемент встречается и в обычной АКПП);
  • дифференциал – механизм распределения крутящего момента на колеса авто;
  • планетарный передача – механизм, обеспечивающий вращение вторичного вала в обратную сторону, для задней скорости;
  • гидравлический насос созданиющий давления рабочей жидкости (специального масла), которое, в свою очередь, запускает в работу исполнительные механизмы – гидроцилинды;
  • блок управления вариатором представляет собой микрокомпьютер, который управляет всеми механизмами CVT и считывает параметры различных датчиков.

Как видим, это довольно сложный механизм, который требует внимательной эксплуатации и обслуживания, но при этом обладает рядом преимуществ, которые постепенно делают данный тип КПП все популярнее.

Плюсы и минусы

К преимуществам CVT можно отнести:

  • плавность переключения передач – разгон и торможение происходит без ощутимых рывков, в отличии от АКПП и МКПП;
  • экономичность связки двигатель-трансмиссия;
  • больший ресурс двигателя за счет работы на оптимальных оборотах;
  • повышение безопасности движения авто на обледеневшей трассе – вариатор предотвращает пробуксовку колес;
  • удобство управления автомобилем.

Минусы CVT:

  • для нормальной эксплуатации устройству требуется специальное дорогостоящее трансмиссионное масло;
  • высокие расходы на обслуживание и ремонт;
  • большие нагрузки на привод трансмиссии в сложных участках дороги;
  • специфичность ремонта требует ремонта только у официальных дилеров;
  • снижает возможности спортивного вождения автомобиля.

Видео

Отзывы

Отзывы о коробке CVT можно встретить разные: от восторженных до полного неприятия. Многое зависит от марки автомобиля, мощности двигателя и режима эксплуатации. Если вы являетесь владельцем автомобиля с вариаторной КПП, пожалуйста, оставьте свой отзыв для будущих читателей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.